ГИА
ВНИМАНИЕ!
7 декабря 2022 г. у одиннадцатиклассников очень ответственный день: они пишут итоговое сочинение. Успешное написание сочинения – «зачёт», который станет допуском к единому государственному экзамену.
Мы уверены, что все выпускники справятся с первым в этом учебном году серьёзным испытанием!
Желаем им успехов!
Памятка для участников итогового сочинения и их родителей (законных представителей)
Федеральная нормативная база:
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года №190/1512
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 28.10.2022 № 04—411 о направлении в целях организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2022/2023 учебном году методических документов и материалов:
Приложение 1. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2022/2023 учебном году.
Приложение 2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2022/2023 учебном году.
Приложение 3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2022/2023 учебном году.
Региональная нормативная база:
Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан, утвержденный приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 27.11.2015 № 2303
С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) и личном кабинете участника итоговой аттестации https://rcoi02.ru/gia11_result/
Срок подачи заявлений на участие в ЕГЭ-2022 заканчивается 1 февраля
Напоминаем, что заявление на участие в ЕГЭ — 2022 года необходимо подать до 1 февраля (включительно). В заявлении должны быть перечислены предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ.
Известны точные даты сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2022 г.
Утверждены расписания ОГЭ и ЕГЭ в следующем году:
1. Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 ноября 2021 г. № 834/1479 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году”
2. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ОТ 17 НОЯБРЯ 2021 Г. № 836/1481 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО РАСПИСАНИЯ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ОСНОВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО КАЖДОМУ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ, ТРЕБОВАНИЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПРИ ЕГО ПРОВЕДЕНИИ В 2022 ГОДУ»
Установлены даты экзаменов, время их начала и продолжительность. Определены разрешенные к использованию средства обучения и воспитания.
(на странице ГИА)
ЕГЭ
Основной период сдачи ЕГЭ:
26 мая (четверг) — география, литература, химия;
30 мая (понедельник) — русский язык;
31 мая (вторник) — русский язык;
2 июня (четверг) — ЕГЭ по математике профильного уровня;
3 июня (пятница) — ЕГЭ по математике базового уровня;
6 июня (понедельник) — история, физика;
9 июня (четверг) — обществознание;
14 июня (вторник) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (за исключением раздела «Говорение»), биология;
16 июня (четверг) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»);
17 июня (пятница) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»);
20 июня (понедельник) — информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
21 июня (вторник) — информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Продолжительность ЕГЭ:
— по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биологии составляет 3 часа 55 минут (235 минут);
— по русскому языку, химии, обществознанию — 3 часа 30 минут (210 минут);
по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа 10 минут (190 минут);
— по математике базового уровня, истории, географии, китайскому языку (за исключением раздела «Говорение») -3 часа (180 минут);
— по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 17 минут; по китайскому языку (раздел «Говорение») -14 минут.
Допускается использование участником экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:
по математике — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для построения чертежей и рисунков;
по физике — линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор);
по химии — непрограммируемый калькулятор; Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;
по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; транспортир, не содержащий справочной информации, для определения азимутов по топографической карте; непрограммируемый калькулятор;
по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ЕГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ЕГЭ;
по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) — компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
по литературе — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы.
ОГЭ
Основной период сдачи ОГЭ:
20 мая (пятница) — иностранные языки (английский, французский,
немецкий, испанский);
21 мая (суббота) — иностранные языки (английский, французский,
немецкий, испанский);
24 мая (вторник) — математика;
27 мая (пятница) — обществознание;
1 июня (среда) — история, физика, биология, химия;
7 июня (вторник) — биология, информатика и
информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география, химия;
10 июня (пятница) — литература, физика, информатика и
информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география;
15 июня (среда) — русский язык.
Продолжительность ОГЭ:
— по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут (235 минут);
— по физике, обществознанию,истории, биологии, химии — 3 часа (180 минут); — по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), географии — 2 часа 30 минут (150 минут);
— иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение») — 2 часа (120 минут);
— по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский)(раздел «Говорение») — 15 минут.
Допускается использование участником экзаменов следующих средств
обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:
по русскому языку — орфографический словарь, позволяющий
устанавливать нормативное написание слов;
по математике — линейка, не содержащая справочной информации (далее
— линейка), для построения чертежей и рисунков; справочные материалы,
содержащие основные формулы курса математики образовательной программы
основного общего образования;
по физике — линейка для построения графиков, оптических и
электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий
выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение,
деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin,
cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций
средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям
передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор); лабораторное
оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению
измерения физических величин;
по химии — непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование
для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями;Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;
по биологии — линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор;
по литературе — орфографический словарь, позволяющий устанавливать
нормативное написание слов и определять значения лексической единицы; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;
по географии — линейка для измерения расстояний по топографической
карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9
классов для решения практических заданий;
по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие
воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для
выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ОГЭ; компьютерная техника,
не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ОГЭ;
по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) —
компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Итоговое сочинение в 11-х классах пройдет 1 декабря 2021 года
Письмо Рособрнадзора № 04-416 от 26.10.2021 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
1. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
Обучающиеся XI (XII) классов, регистрируются на участие в итоговом сочинении (изложении) в своей школе, где осваивают образовательные программы среднего общего образования. Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения). Итоговое сочинение (изложение) будет проведено в своей школе.
Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором.
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно. Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение 4 лет, следующих за годом написания такого сочинения.
С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в своей школе и личном кабинете участника итоговой аттестации https://rcoi02.ru/gia11_result/ (в срок не позднее двух рабочих дней после размещения РЦОИ сведений о результатах итогового сочинения (изложения) в «Личных кабинетах» сервиса ознакомления с результатами ГИА: не позднее 15 декабря 2021 года; не позднее 16 февраля 2022 года; не позднее 16 мая 2022 года).
В целях обеспечения объективного оценивания при проверке итогового сочинения (изложения) по решению министерства и (или) по запросу Рособрнадзора, организуется перепроверка отдельных работ сочинений (изложений) по итогам проведения сочинения (изложения) комиссией, организованной на региональном уровне.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) ведется видеозапись.
Удаление с ЕГЭ или аннулирование результатов: за что?
Несмотря на множество изменений в правилах ЕГЭ большинство «старых» норм продолжают действовать. Это касается и ситуаций, когда ученика удалили с ЕГЭ или же аннулировали его результаты.
Напомним, что удаление автоматически ведет к аннулированию результатов этого экзамена, но есть и отдельная возможность аннулирования результатов ЕГЭ уже после его завершения, если на проверке у комиссии будут подозрения. Правилами проведения ЕГЭ установлен четкий перечень предметов, которые можно пронести с собой на сдачу конкретного экзамена. Это список окончательный, и все остальное считается лишними вещами, в некоторых случаях может послужить причиной, по которой удалят ученика с экзамена или же аннулируют его результаты по его прохождении.
Еще в правилах перечислены предметы, которые нельзя проносить на экзамен, а также действия, которые нельзя на экзамене совершать. Важно понимать, что эти запреты касаются не только непосредственных участников экзамена, но и наблюдателей, организаторов и т.д.
На ЕГЭ, т.е. непосредственно в пункт проведения, в аудиторию, нельзя проносить телефоны, планшеты, любые другие средства связи, вплоть до того, что даже случайно забытая в кармане пиджака usb-флешка может доставить вам неприятностей, вне зависимости от того, какая на ней содержится информация.
Список запрещенных предметов не имеет конца. Всё, что не пригодится для сдачи экзамена лучше не брать с собой, ведь подозрительно выглядеть могут и паспорт, который вы постоянно трогаете, и носовой платок, который слишком интенсивно теребите в руках. Поэтому надо постараться оставаться спокойным и сосредоточится на решении заданий, иначе подозрительное поведение может вызвать вопросы.
Также нельзя фотографировать экзаменационные материалы, выносить их из аудитории, это же касается заметок по ним, т.е. нельзя переписывать КИМ или его части себе на потом, чтобы после экзамена их изучить. Возможно, что даже за одолженную у одноклассника или ему ручку может «влететь», ведь передавать любые предметы и материалы во время экзамена ученикам тоже нельзя.
Не стоит даже говорить друг с другом после начала экзамена, а также покидать аудиторию, в которой проходит экзамен без сопровождающего лица.
Если заподозрят в нарушении правил проведения ЕГЭ, то будет приглашен член ГЭК, государственной экзаменационной комиссии, который составит специальный документ – акт об удалении с экзамена и выведут вас из пункта проведения экзамена.
В акте будут указаны все действия, которые и послужили причиной удаления с экзамена. В этот же день акт отправят в РЦОИ для учета при проверке экзаменационных работ.
Важно понимать, что могут не только удалить с экзамена, но, например, запретить пересдачу этого экзамена в том же году.
Кроме того, в зависимости от тяжести совершенного нарушения, в качестве наказания может быть даже составлен протокол об административной ответственности.
Нормативная база проведения итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году:
1. Федеральный закон от 2912.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года № 190/1512
3. Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан, утвержденный приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 27.11.2015 № 2303
МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ЕГЭ-2022: ПОРОГ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ
Есть изменения!
В Министерстве просвещения Российской Федерации утвердили минимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации, на 2022/23 учебный год (соответствующий документ об установлении минимального количества баллов ЕГЭ — Приказ Минпросвещения России от 04.10.2021 № 688) Напомним, что педагогические вузы теперь находятся в ведение Министерства просвещения.
Общеобразовательный предмет Минимальное количество баллов
Русский язык 40
Математика 39
Физика 36
Обществознание 42
История 35
Информатика и ИКТ 40
Иностранный язык 30
Литература 32
Биология 36
География 40
Химия 36
В Министерстве науки и высшего образования России утвердили минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимое для поступления в вузы в 2022/23 учебном году
Согласно документу (Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 05.08.2021 № 713 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в
образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на 2022/23 учебный год») минимум, который необходимо набрать по обществознанию, составит 45 баллов, по русскому языку, географии, литературе – 40, по математике, химии, физике и биологии – 39. Чтобы сданным считался ЕГЭ по информатике и ИКТ, его участнику необходимо набрать 44 балла. Чтобы сдать историю, придется набрать как минимум 35 баллов. По иностранному языку минимальный балл составляет 30 баллов
Расписание проведения итогового сочинения (изложения)
Основной срок: 1 декабря 2021 года
Дополнительные сроки:
2 февраля 2022 года 4 мая 2022 года
Открытые направления для тем итогового сочинения в выпускных классах в 2021/22 учебном году:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).
2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).
3. Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника).
5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).
В 2021 году будет отмечаться 200-летие со дня рождения Н.А. Некрасова (10 декабря) и Ф.М. Достоевского (11 ноября), с произведениями которых связаны направления тем сочинения в этом году.
Сами темы выпускники традиционно узнают уже перед началом сочинения.
Перевод баллов в оценку
Уважаемые участники итогового сочинения (изложения)!
Даты проведения итогового сочинения (изложения) были изменены. Итоговое сочинение (изложение) для 11-классников в 2020/21 учебном году будет проведено 15 апреля 2021 г. (вместо запланированного ранее 5 апреля 2021 г.). Сроки повторного написания сочинения (изложения) перенесены на 5 и 19 мая 2021 г. (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 05.03.2021 № 88/245 «О внесении изменений в пункт 1 приказа Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 ноября 2020 г. № 665/1156 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)»).
Участники, зарегистрированные ранее, будут перенесены на новые даты автоматически.
«Горячая линия» по вопросам единого государственного экзамена Телефон: 8(347) 218-03-81, 218-03-28. Время работы ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных дней. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00
«Горячая линия» по вопросам основного государственного экзамена Телефон: 8(347) 218-03-28 Время работы ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных дней. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00
СЕРВИС ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ГИА-9 по Республике Башкортостан https://rcoi02.ru/gia9_result/
Приказ Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 19.01.2021 №34 «О внесении изменений в приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 13 мая 2019 года №606 «Об утверждении Положения об информационном сервисе ознакомления участников государственной итоговой аттестации с результатами государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»»
Итоговое собеседование для 9-ти классников!
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.
Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах общеобразовательных организациях Республики Башкортостан, утвержденный приказом Министерства образования Республики Башкортостан № 57 от 23 января 2019 года.
Нормативные документы:
- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года
№ 189/1513 http://gia.edu.ru/ru
- Приказ Министерства образования Республики Башкортостан № 1525 от 26.12.2019 «О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Республике Башкортостан в 2020 году» ссылка на документ
- Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2020 году (Приложение 12 к письму Рособрнадзора от 16 декабря 2019 г. № 10-1059) http://gia.edu.ru/ru
Место информирования о результатах итогового собеседования – МБОУ «Гимназия № 86»
Порядок информирования: результаты итогового собеседования будут доведены до обучающихся и их родителей (законных представителей) под роспись
Определено минимальное проходное количество баллов за итоговое собеседование по русскому языку отдельным категориям участников
(Приказ Министерства образования и науки Республики Башкортостан № 22 от 16 января 2020 года «Об организации проведения итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах в общеобразовательных организациях Республики Башкортостан в 2020 году и определении минимального проходного количества баллов за итоговое собеседование по русскому языку отдельным категориям участников»)
Рекомендации по сдаче ИНФОРМАТИКИ
ЕГЭ: подготовка к экзамену по информатике
Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по информатике продолжают серию публикаций с советами для выпускников от разработчиков экзаменационных заданий из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).
Подготовку к единому государственному экзамену по информатике и ИКТ следует вести параллельно с изучением предмета в школе. Очень полезно будет в конце каждой темы выполнять задания из демоверсии и аналогичные им задания открытого банка ЕГЭ, проверяющие знания по изученной теме.
Для того чтобы узнать, какие задания проверяют изученное содержание, следует проанализировать опубликованный на сайте ФИПИ:
http://new.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory кодификатор проверяемых элементов содержания.
Стоит также ознакомиться с обобщенным планом экзаменационной работы (приложение к спецификации экзамена), обратив внимание на то, какова предполагаемая сложность каждого из заданий и рекомендуемое время на его выполнение, какие требования к подготовке выпускников оно проверяет. Эти данные помогут самостоятельно оценить свою подготовку.
Работать с типовыми тренировочными вариантами имеет смысл только на заключительном этапе подготовки к экзамену, когда пройдены все темы и освоено все содержание.
Значительное количество баллов на экзамене по информатике и ИКТ приносит участнику успешное выполнение заданий по программированию. Все фрагменты алгоритмов и программ приводятся в варианте на пяти языках программирования, эти фрагменты эквивалентны. Проверяется не знание синтаксиса конкретного языка программирования, а умение читать, формально исполнять и анализировать алгоритмы.
Вместе с тем, школьная информатика не сводится целиком к программированию, она гораздо шире. Для успешной сдачи экзамена требуется знать основы математической логики, теоретические основы кодирования информации, компьютерного моделирования, технологий электронных таблиц и компьютерных баз данных.
Высокий балл на экзамене нельзя получить, не умея распознавать фрагменты из списка обязательных к изучению алгоритмов. Этот список приводится в конце кодификатора.
Последнее, самое сложное задание, требует от экзаменуемого самостоятельно написать эффективную программу для решения определенной задачи.
«Пишите программу на хорошо знакомом вам языке программирования. Главное – разработать и корректно записать правильный и эффективный алгоритм решения задачи. Задания проверяются и оцениваются экспертами, при оценке не учитываются мелкие синтаксические ошибки, описки и прочие огрехи»,
советует председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ Вячеслав Лещинер.
Программа может быть написана на любом языке программирования, можно использовать стандартные библиотеки процедур и функций. При этом надо иметь в виду, что использовать компьютер на этапе решения заданий и ввода ответов нельзя, поэтому в распоряжении участника экзамена не будет среды программирования и возможности отладить программу.
Телефоны «горячей линии» по ЕГЭ
Телефон «горячей линии» по ЕГЭ — (347) 218-03-81, 218-03-28
( в будние дни с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00 ),
Отдел государственной итоговой аттестации и оценки качества образования
Министерства образования Республики Башкортостан Управление образования Администрации ГО г. Уфа — 8 (347) 255-13-20.
Официальный портал ЕГЭ: http://ege.edu.ru/
Официальный портал ОГЭ: http://gia.edu.ru/
Рособрнадзор подготовил видеоконсультации по сдаче
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки на своем Youtube-канале (https://www.youtube.com/user/RosObrNadzor) разместила видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ 2016 года.
«Рособрнадзор ставит своей задачей создание максимально комфортных, честных условий подготовки и сдачи ЕГЭ всеми выпускниками. Чтобы у каждого была возможность получить разъяснение, ценный совет непосредственно от разработчиков экзаменационных материалов», — прокомментировал инициативу руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
В рамках видеоконсультаций, подготовленных совместно с Федеральным институтом педагогических измерений, руководители федеральных экспертных комиссий по разработке КИМ (контрольных измерительных материалов) ЕГЭ рассказали об особенностях процедуры написания работ по каждому предмету и о том, как лучше подготовиться для успешной сдачи экзамена.
Для удобства просмотра видеоролики содержат бегущую строку, что позволяет их смотреть при выключенном звуке. Видеоконсультация по каждому предмету ЕГЭ доступна как в полном виде, так и в виде тематических фрагментов (общая информация, структура и содержание, изменения, рекомендации).
С опубликованными материалами также можно ознакомиться на официальном информационном портале ЕГЭ.
Источник: http://obrnadzor.gov.ru/
Памятки выпускникам 2016 г.(официальные плакаты Рособрнадзора России, формат PDF) http://ege.edu.ru/ru/
ПРИКАЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) информирует вас о том, что приказ о внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержден приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205.:
Контактная информация по ЕГЭ
Горячая линия по вопросам проведения ЕГЭ
- 8 (347) 273-39-24 Министерство образования Республики Башкортостан (официальный сайт)
- 8 (347) 273-20-87 (круглогодично 9:00-18:00)Отдел контроля качества образования и единого государственного экзамена Министерства образования РБ
- 8 (347) 292-12-70; 8 (347) 292-12-71 Региональный центр обработки информации республики Башкортостан
Региональные сайты РБ:
Министерство образования Республики Башкортостан
В связи с объединением двух центров Института развития образования Республики Башкортостан РЦОИ больше не существует, зато этот центр вместе с центром мониторинга в системе образования положил начало новому структурному подразделению — Центру мониторинга в системе образования и сопровождения государственной итоговой аттестации.
К сожалению, у новой структуры пока нет своего сайта, но как только он появится, мы опубликуем ссылку на него, а пока вы можете посмотреть остающуюся актуальной информацию на сайте РЦОИ Региональный центр обработки информации республики Башкортостан
ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ разработала методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)которые содержат:
информацию для участников итогового сочинения (изложения)
правила заполнения бланка регистрации и бланков записи участников итогового сочинения
образец заявления на участие в итоговом изложении выпускника текущего учебного года
образец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника прошлых лет
образец согласия на обработку персональных данных
Инструкция для участника итогового сочинения (изложения), зачитываемая членом комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете перед началом проведения итогового сочинения (изложения)
Инструкция участникам ЕГЭ
Инструкция для участника ЕГЭ, зачитываемая организатором в аудитории перед началом экзамена и под роспись
Порядок проведения ЕГЭ
Приказ от 26 декабря 2013г. №1400
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОй ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ по образовательным программам среднего общего образования
ЕГЭ: подготовка к экзамену по обществознанию
Что нужно знать и уметь, чтобы успешно сдать ЕГЭ по определенному предмету? С чего начать подготовку к экзамену и на чем сосредоточиться? Как избежать типичных ошибок? Свои советы выпускникам дают разработчики экзаменационных заданий. Серию публикаций, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений, открывает наиболее популярный предмет по выбору – обществознание.
Подготовка к единому экзамену неотделима от изучения учебного предмета «Обществознание». Выполнение бесконечного множества заданий не даст ничего, если не освоены ключевые обществоведческие понятия (личность, общество, государство, право, культура и другие), не развиты умения анализировать факты общественной жизни, высказывать и аргументировать свое мнение, работать с различными источниками информации об обществе.
Сначала следует проанализировать опубликованный на сайте ФИПИ кодификатор проверяемых элементов содержания и определить, какие темы уже изучены, а какие еще нет. Демонстрационный вариант экзаменационной работы дает возможность ознакомиться с заданиями, технологией их выполнения и системой оценивания. Выполнение демонстрационного варианта и самооценка позволят сформировать индивидуальный план подготовки к экзамену. Работа должна быть систематической и планомерной.
Значительное количество баллов на экзамене по обществознанию приносит участнику успешное выполнение заданий по экономике и праву.
Что характерно для рыночной экономики? Как работает «невидимая рука» рынка? В чём особенности рынка труда, фондового рынка? Какие процессы происходят в финансовой сфере? Какова роль государства в условиях рынка? Ответы на эти и многие другие вопросы требуется знать, идя на экзамен по обществознанию.
«Настольной книгой» при подготовке к ЕГЭ по обществознанию должна стать Конституция Российской Федерации. На экзамене проверяется знание основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства и полномочий высших органов государственной власти и должностных лиц.
Высокий балл на экзамене нельзя получить, не зная основ российского законодательства (гражданского, семейного, трудового, уголовного).
«Определённая часть заданий экзаменационной работы связана с анализом фактов и процессов социальной действительности. Поэтому немалое значение здесь имеет общая эрудиция человека, не связанная напрямую с подготовкой к конкретному экзамену. Понятно, что сдать экзамен по обществознанию гораздо легче тому, кто интересуется современными проблемами человека и общества, знакомится с текущей информацией в СМИ», — советует председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по обществознанию Татьяна Лискова.
ЕГЭ: подготовка к экзамену по истории
Специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) дают советы выпускникам, как готовиться к успешной сдаче единого государственного экзамена по истории.
Что необходимо для того, чтобы успешно сдать ЕГЭ по истории? Ответ на этот вопрос прост: прежде всего, нужно знать историю. Ведь предмет «История» выделяется из числа остальных предметов именно особой ролью знания фактов. Готовясь к экзамену, необходимо запомнить даты, когда произошли основные исторические события, понять суть этих событий, ознакомиться с деятельностью исторических личностей, усвоить основные термины и понятия исторической науки. Рекомендуем уделить особое внимание повторению важнейших фактов истории российской культуры.
Также следует изучить события истории зарубежных стран, так как два задания экзаменационной работы (1 и 11) содержат материал по всеобщей истории. Список событий истории зарубежных стран, знание которых может быть проверено на госэкзамене по истории, наряду с перечнем основных тем по истории России и перечнем умений, которые необходимы для успешной сдачи ЕГЭ, содержится в кодификаторе элементов содержания, размещённом на сайте ФИПИ.
Для успешной сдачи экзамена по истории необходимо не только овладеть знаниями, но и освоить навыки работы с разнообразной исторической информацией. Прежде всего, нужно научиться работать с текстом – определять авторство, время создания исторического источника, события, о которых идёт речь и так далее, а также анализировать содержание источника в контексте событий той эпохи, к которой он относится, привлекать для анализа исторические знания.
Не менее важно уметь работать с исторической картой: определять период, к которому относится историческая карта, объекты, которые обозначены на карте или в легенде карты, используя картографическую информацию, делать выводы о последствиях событий, обозначенных на карте, использовать контекстную информацию, связанную с событиями на исторической карте.
Необходимо также научиться анализировать иллюстративный материал (изображения почтовых марок, плакаты, карикатуры, изображения памятников архитектуры, скульптурных сооружений и тому подобного). Задания ЕГЭ на работу с иллюстративным материалом предполагают ответы на основе внимательного изучения, детального анализа изображения и использования знаний.
Тому, кто хочет получить высокий результат, необходимо уметь анализировать историческую ситуацию, аргументировать дискуссионные точки зрения и исторические оценки, писать историческое сочинение. При аргументации (задание 24) важно не только привести исторические факты, но и пояснить, почему эти факты подтверждают или опровергают приведенную в задании точку зрения. В историческом сочинении (задание 25) целесообразно четко следовать предложенной в задании структуре сочинения.
«Рекомендуем обратить особое внимание на объяснение роли личности в названных событиях, раскрытие причинно-следственных связей и влияния названных событий на дальнейшую историю России. Статистика показывает, что именно в этих компонентах сочинения участники ЕГЭ 2016 года чаще всего делали ошибки», — отмечает председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по истории Александр Безбородов.
При подготовке к экзамену надо помнить, что решение типовых заданий ЕГЭ по истории не сможет заменить полноценного изучения истории!
Бланк заявления для сдачи ГИА
Скачать документ
Официальные ресурсы по вопросам ОГЭ
Прочитать информацию по ОГЭ можно на официальном информационном портале ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ГИА-9
Права выпускников 9 классов
В Положении о государственной (итоговой) аттестации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. N 1075), которое действует в отношении 9-х классов, предусмотрено, что для выпускников, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей-инвалидов государственная (итоговая) аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.